Музейные квесты представляют собой маршруты по определенной тематике, которые предлагаются юным посетителям во время посещения музея. Участвовать в программе квестов школьники могут как индивидуально, так и небольшими группами, и даже классами. Имея на руках маршрутные листы, ребята находят ответы, выполняют задания, продвигаясь к финишу. С ними вместе могут участвовать педагоги или родители. В случаях затруднения участники квестов обращаются к музейным работникам. По окончании победители, т. е. те, кто выполнил правильно все задания, получают небольшие призы. Если работал целый класс, подводятся итоги между группами, ребята делятся своими впечатлениями, рассказывают, что нового они узнали, выполняя задания по той или иной теме квеста.

 

- Путешествия купцов амурских (развитие торговли на Амуре в XIX в)

- Тропой археолога (задания по археологии. Экспонаты неолитического периода на Амуре. Жизнь людей в каменном веке. Археологическая песочница)

- На ясный огонь (из истории способов освещения жилища)

- Школа Василия Тёркина (история Великой Отечественной войны)

- «Ямщик, не гони лошадей» (о развитии транспорт на Амуре в XIX в.)

- История развития связи (способы передачи информации, технические средства связи)

- В посудной лавке (быт коренных жителей Амура и русских переселенцев в XIX в.)