Авторы работ – мастерицы из национального села Ачан Амурского района: Бельды Мария Анатольевна и Киле Татьяна Фёдоровна. 

Уникальность работы Марии Анатольевны (1981 – 1982 гг.) заключается в сохранении основного принципа коврового искусства- заполнения орнаментом декорируемой плоскости и плотного застила узором всего фона. 

В изготовлении ковра использовалась ткань двух цветов – бело-серого (основа, фон), чёрного (аппликация). Украшен традиционным орнаментом в технике прорезной ажурной аппликации. В центральную часть ковра вписаны три равносторонних ромба с ленточным парно-спиральным орнаментом. Остальное пространство между ромбами в виде треугольников заполнено клеймовым орнаментом личиноподобного типа. Широкая окантовочная полоса вверху и внизу ковра представляет собой цепочку квадратов с завитковыми элементами клеймового орнамента; окантовочная полоса слева и справа украшена раппортным орнаментом сложного завиткового рисунка. Контуры узора обшиты цветными нитками в технике двутамбурного шва, причём различные цвета чередуются через короткие промежутки. По краю изделия проходит неширокая чёрная полоса.

 

Татьяна Фёдоровна (2013 – 2014 гг.) является одним из немногих нанайских мастеров, работающих с рыбьей кожей, а также владеющей технологиями шитья национального костюма и этнической вышивки. 

Ковёр выполнен в технике аппликации с плотно расположенным многозавитковым (спирально-линейным) орнаментом, наложенным на темно-бордовую драповую ткань. Сетчатая композиция ковра построена на метрическом ритме четырёх рядов многократно повторяющихся элементов – ромба и треугольника. Эти модули образованы широкой лентой из кожи кеты, отделанной по краям золотым сутажем. На полотне фона размещены ковровые узоры из рыбьей кожи. Узоры орнамента прикреплены к основе с использованием серебряного сутажа, который обеспечивает не только красоту, но и прочность вещи. Полосы раппортного орнамента обрамляют по периметру поле ковра – геометрический узор каймы собран в виде плетёнки из ленточек рыбьей кожи (кеты), обрамлённой золотым сутажем. Края ковра представляют собой широкую тёмную полосу из полушерстяной ткани.